Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Некоторые сведения об авторе дневника:

Родилась в Москве какое-то время назад, училась, женилась выходила замуж, разводилась и ушла за северным ветром в город-на-заливе, исполнив мечту каких-нибудь девочек-подростков.

По образованию - лингвист с романо-германским уклоном, преподаватель, по призванию и образу жизни - свободный художник, культуролог, историк искусства, танцовщица трайбла, вышивальщица - и это так, навскидку. Обладатель чудесного внутреннего стержня, оканчивающегося шилом в заднице, если разговор идет о новых знаниях и умениях. Бодрствую чуть более осознанно, чем среднестатистический человек. Сплю, в-общем, тоже.

С 16 лет работала репетитором, с 17 - практически ушла из дома и жила самостоятельно, за все эти годы умудрялась талантливо попадать в разные ситуации и талантливо же из них выбираться, забирая с собой кучу опыта, пару шрамов и мешок лута. За 6 лет сменила 8 мест постоянного обитания и 2 города. В разные периоды своей жизни занималась акробатикой, верховой ездой, айкидо, страйкболом, имела непродолжительные романы с японским и финским языками.

В самайнскую ночь 2015 года уместила все жизненно необходимые вещи ровно в один чемодан и уехала в Санкт-Петербург. Решение было принято быстро, но абсолютно серьезно; об этом решении я не жалела ни разу.

В данный момент иду на второй круг эпопеи под названием "образование", на этот раз - по истории искусств. Параллельно танцую, занимаюсь живописью и рисунком в мастерской у одного известного питерского художника, периодически провожу занятия с детьми, читаю всякоразно лекции для заинтересованных.

P.S. В виду некоторых новых модных тенденций: в этом дневнике не приемлют феминитивы, "небинарную гендерфлюидность" какую-нибудь и прочих подобных зверей. Да, я консервативна.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:01 

Платье из леса.



Catherine Latson




@темы: одежда

09:38 

Леон Бакст


Эскиз костюма Фавна к балету Клода Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна»

@темы: art nouveau, театр

20:55 

Темная бирюза на льне.

Почти месячной давности фото процесса с Cirque des cercles. Начала бодро вышивать пару дней и забросила за отсутствием времени.
На заднем плане - обожаемый сливочник в виде котика, купленный в припадке нежности.
За весну должна закончить, чтобы в июне уже забрать из багетки.



@темы: вышивка

06:48 

В попытках упорядочить библиотеку...

Рискую прослыть снобом и ханжой, но грустно осознаю, что буккроссинг - это аб-со-лют-но не мое.
И вроде идея прекрасная - экономь деньги и место, отдавай то, что прочитал и получай взамен новые источники прекрасного...но! Чувство собственности где-где, а в отношении книг у меня невероятно сильно. Мои книги - это мои книги, я могу делать в них пометки на полях, оставлять закладки и брать с полки несколько раз, чтобы перечитать еще и еще понравившиеся и зацепившие фрагменты. Да что уж там, я даже почитать их никому не даю на дом...были разные ситуации, пары ценных экземпляров я в свое время лишилась, и их жалче, чем исчезнувших вместе с ними из моей жизни людей.
Возникает периодически идея нарисовать экслибрис, подражая Гиляровскому, у которого на оном значилось "Эта книга украдена из библиотеки В. А. Гиляровского", и тогда уж одалживать почитать, но что-то мне подсказывает, что в наше время проблему возвращения таким образом не решишь.
С электронными книгами также затык. Нет, на безрыбье - я и с телефона почитаю, и в дорогу скорее всего с собой электронную читалку возьму, но обязательно бумажная копия будет находиться у меня на полке дома.

02:04 

Размах празднеств в Эпоху Возрождения

Из книги Степанова А.В. "Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV-XV века":

Непревзойденным festaiuolo был Леонардо да Винчи, которому, правда, не довелось проявить этот свой талант в родном городе. С 1482 года он работал в Милане у герцога Лодовико Моро, чей двор к концу XV века сравнялся в богатстве и блеске с феррарским. Герцог тратил огромные суммы на покупку драгоценных камней, устройство пышных зрелищ, содержание целой армии слуг, конюхов, поваров. Здесь пел великолепный хор фламандских певцов, при дворе нашли пристанище многие музыканты из Германии. Сюда стекались маги и астрологи.
К свадьбе герцогского племянника Джангалеаццо и Изабеллы Арагонской в 1490 году Леонардо соорудил «парадизо» — вращавшуюся сцену со знаками Зодиака. Всякий раз, как та или иная планета приближалась к невесте, из шара выходил древнеримский божок и пел стихи, сочиненные придворным поэтом. Под музыку появлялись три грации и семь добродетелей, которые восхваляли невесту.
Когда в Милан вступил французский король Карл VIII, его встречал сооруженный Леонардо лев. Царь зверей ступил несколько шагов, грудь его разверзлась, и он оказался весь полон лилий — цветов королевского дома Валуа 25 . К встрече королевского наместника Леонардо построил гору; раскрываясь, она позволяла заглянуть в царство Плутона. При въезде в Милан Людовика XII в 1512 году Леонардо воздвиг арку с живописными изображениями побед короля и его конной статуей. Под аркой прошла процессия в древнеримских одеждах с триумфальными колесницами. На одной восседала Победа, поддерживаемая Отвагой, Благоразумием и Славой; другая представляла живую картину — Юпитера, Марса и опутанную сетью Италию; третья была нагружена трофеями.

читать дальше


01:39 

Есть такие люди, с которыми ты можешь и не быть такими уж друзьями, но которые поймут без слов и прозвучат с тобой на одной волне.
В воскресенье под жужжание машинки и тонкими пальцами А. на коже ребер частично проступил мой внутренний мир - кости, цветы, стебли, а ведь я очень скупо обрисовала ей ТЗ.
Я дождусь, когда саднящая кожа заживет и станцую еще не один раз до самого равноденствия, но потом - потом я снова вернусь, чтобы дать левой руке прорасти терновым кустом под ее руками, чтобы эти ветви смогли танцевать со мной и виться змеями в пространстве.

Затмение вывернуло и вернуло к жизни, прозвучало на коже тяжело и сладко, землей и сандалом, орхидеей и прелым листом, взгляд снова стал прищуренным и полудиким, связки упругими, а кости крепкими.

Я станцую еще не один раз, моя кожа на ступнях снова нежна, чтобы снова закалиться и огрубеть.

Я станцую еще не один раз.

13:08 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:35 

Какая чудесная и изощренная разновидность мазохизма - пытаться изнасиловать самое себя в попытках достичь чего-то высокого, надобного непонятно зачем:
- потому что все так делают
- потому что конкретный маша\даша\георгий так делает и ему хорошо, значит, и мне будет
- потому что так написано в книге, которая перевернула судьбы многих людей (каких конкретно?)

И несутся выкидывать половину дома (расхламление!), рвать отношения (бесперспективные!), жечь мосты, лететь в Индию, выгонять себя из зоны комфорта, не осознав, зачем и нафига, но если какой-то абстрактный гуру сказал - значит - надо.
А что потом? А потом случается кризис.
И половина дома возвращается в виде новых вещей и утраты энной суммы денег, бегается по друзьям и любимым, в попытке снова что-то там построить, в Индию, оказывается, от себя не сбежишь. И хорошо, если в таком ключе. А то ведь можно обвинить ближних - не понимали, не помогали, не так вибрировали. Или вообще - богов, например. Все, кроме отсутствия собственного здравого смысла.

Вессснаааа....обоссстрееения...

07:42 

О благих и неблагих деревьях.

Из книги Пастуро М. "Символическая история европейского средневековья"


Лес — это место встреч и метаморфоз. Туда бегут от мира, в поисках Бога или дьявола, там обретают новые силы, изменяются, устанавли­вают связь с силами природы и ее созданиями.

Судя по многочисленным текстам, посвященным липе, имен­но это дерево снискало особое расположение средневековых людей. Авторы видят в ней только достоинства; ни разу — и на­сколько мне известно, это уникальный случай — она не пред­ставлена с плохой стороны. В первую очередь восхищаются ее
величественностью, пышностью, долголетием. Но еще больше, чем древний возраст, восхищает запах липы, ее музыкальность(жужжание пчел) и изобилие даров, которые можно от нее по­лучить.
Об этом средневековые, равно как и античные авторы говорят не умолкая. Прежде всего, липа — звезда фармакопеи:используется ее сок, кора, листья и главным образом липовый цвет, чьи успокоительные и даже наркотические свойства были известны с Античности. С XIII века липу начинают сажать возле лепрозориев и больниц (эта практика была широко распростра­нена даже в Новое время). Из липового цвета, любимого пчела­ми, получается мед, которому приписываются разнообразные
лечебные, профилактические и вкусовые свойства. Из сока липы получается нечто вроде сахара. Листья идут на корм скоту.
Из лыка, гибкого, прочного и богатого волокнами, получают текстильный материал, «луб» (tilia), из которого делают мешки и колодезные веревки. Это полезное и почитаемое дерево также связано с покровительством и властью сеньора: ее сажают перед церквями, под ее кроной вершат правосудие (эту роль она делит
с вязом и дубом).

Все средневековые авторы подчеркивают пагубную и опасную природу тиса. Мрачный и одинокий тис не только растет там,где обычно не растут другие деревья (на песчаных равнинах,торфяниках), но он еще и странным образом никогда не меняет­ся, всегда остается зеленым, всегда равным самому себе, какбудто, заключив сделку с дьяволом, он приобрел нечто вроде бессмертия. Действительно, в легендах и преданиях он ассоции­руется с потусторонним миром и смертью, об этой ассоциации
свидетельствуют его названия в немецком (Todesbaum) и ита­льянском (albero délia morte)*. Это погребальное дерево, котороевстречается на кладбищах и которое связано с трауром и само­убийством (в некоторых версиях истории Иуды он кончает жизнь самоубийством не повесившись на смоковнице, а проглотив силь­нейший яд, добытый из тиса).
Тис устрашает, потому что в нем все ядовито: листья, плоды, кора, корни и особенно сок, который входит в состав многих ядов, например, яда, от которого в пьесе Шекспира умирает отец Гамлета. Более того, ни одно животноетне притрагивается к тису, а его латинское название (taxus) само по себе напоминает о понятии яда (toxicum): «тис - дерево ядовитое и из него добывают яды», — пишет Исидор Севильский, а вслед за ним и большинство средневековых энциклопедистов.

Все авторы опять-таки сходятся во мнении, что орех — это дерево пагубное и является одним из деревьев Сатаны. Его ядовитые корни не только губят всю растительность вокруг, считается также, что они провоцируют смерть домашних животных, если подбираются слишком близко к стойлам и конюшням. У мужчин и женщин есть все основания опасаться этого зловредного дерева: заснуть под орехом значит не только заработать лихорадку и головную боль, но прежде всего — подвергнуть себя риску встречи со злыми духами и демонами (подобные суеверия были засвидетельствованы в различных областях Европы даже в середине XX века). Исидор Севильский, отец средневековой этимологии, устанавливает прямую связь между существительным «орех» (nuх) и глаголом «вредить» (nоcеrе): «название ореха происходит от того, что его тень или дождевая вода, стекающая с его листьев, вредит окружающим деревьям».

Мы не добрые, мы светлые

главная